На байдарке по реке Ворона

Глядя на карту, никогда не обращал внимания на реку Ворона, что протекает в Черноземье. Точнее обращал, но она меня как-то не привлекала. Но когда уже все основные маршруты в этом районе были пройдены, то решил отправиться на неё. Тем более, что повод был хороший – обкатка новой байдарки Голавль 140. И Ворона приятно удивила меня своей красотой.

Недалеко от города Кирсанов, который расположен немного в стороне от реки, есть железнодорожная станция Тоновка, откуда удобнее всего начинать путь по Вороне. Оттуда до реки около двух км, и возле железнодорожного моста можно стартовать. Байдарка очень лёгкая, и нести её на себе вообще без проблем, так как для здорового мужика 5-6 кг не могут быть проблемой. Также и транспортировать ее, что в поезде, что в автобусе или электричке совсем не затруднительно.

(ссылка на источник фото: http://golavl-ltd.ru/2021/12/16/rekavorona/)
Река сразу обращает на себя внимание своей чистотой. Интересно, что вокруг огромные безлесные территории, почти степь, а вдоль Вороны почти на всём её протяжении много всякой растительности, начиная от кустарника и заканчивая хорошими дубовыми и сосновыми лесами. В месте старта река шириной метров десять. Русло песчаное. Река непростая, то разливается плесом, то устремляется протоками, в которых можно и заблудиться. Вот тут-то и подстерегала неожиданность. В протоках попадаются заломы из упавших деревьев и коряги, но байдарка прошла без повреждений, качество материала высокое.
(Источник: http://golavl-ltd.ru/2021/12/16/rekavorona/)

Река сразу обращает на себя внимание своей чистотой. Интересно, что вокруг огромные безлесные территории, почти степь, а вдоль Вороны почти на всём её протяжении много всякой растительности, начиная от кустарника и заканчивая хорошими дубовыми и сосновыми лесами. В месте старта река шириной метров десять. Русло песчаное. Река непростая, то разливается плесом, то устремляется протоками, в которых можно и заблудиться. Вот тут-то и подстерегала неожиданность. В протоках попадаются заломы из упавших деревьев и коряги, но байдарка прошла без повреждений, качество материала высокое.

У Иржавино разливы заканчиваются, всё сливается в одно русло, и дальше опасностей никаких не было до самого окончания путешествия. А продолжалось оно неделю и закончилось в городе Борисоглебск. Это было очень интересное путешествие. Лес я люблю, а его здесь много. Воды тоже много, сочетание леса и воды очень красивое в этих местах. Много песчаных пляжей и мест для стоянки. Из байдарочников не встретил никого, только местных рыбаков в разных местах. С рыбой на реке всё в порядке, и я самостоятельно в этом тоже убедился. Отдых на Вороне просто замечательный. Людей по берегам мало, спокойствия и единения с природой много.

Байдарка очень удобная. Я – около 100 кг, байдарка рассчитана на 140. При этом со мной была палатка и другие вещи, килограммов на 20. Так что я был загружен под завязку. Но байдарка показала очень хорошую плавучесть. Диаметр баллонов, а он здесь 30 см – хороший показатель для байдарки такого размера. Сравнивая с Хатангой схожего размера и грузоподъёмности, которая была у меня раньше, могу однозначно сказать, что сравнение в пользу Голавля — как по устойчивости, цене, так и по удобству и надежности. И по весу Голавль тоже выгоднее. Коротко сказать – байдарка очень хорошая!

Отдельно насчёт сидений, которые в Голавле можно прикреплять в каком угодно песте по длине – везде есть стропы для этого. Само сиденье сделано в виде двух соединённых надувных подушек, одна из которых выполняет роль спинки, если не нужна спинка, ею можно не пользоваться. Но лично мне со спинкой удобнее.

(ссылка на источник: http://golavl-ltd.ru/2021/12/16/rekavorona/)

Post Author: